О личном примере руководителя

Глава: ПАРТИЙНО-КАДРОВАЯ РАБОТА

3. О личном примере руководителя

Учитывая, что значительная часть работников занята на периферии, в течение ряда лет все шире практикуется такая важная форма работы со специалистами промышленности совместно с сотрудниками Торгпредства, как проведение двухдневных семинаров (подробно об этом – в разделе «Формы и методы работы»).

Авторитет руководящих работников Торгпредства быстро растет, если они выступают с докладами, лекциями, по радио и телевидению на языке страны пребывания.

В этой связи несколько слов о важности изучения языка страны пребывания. Следует прямо сказать, что трудно представить плодотворную работу руководителя загранучреждения, а также и всего коллектива, если во владении языком имеются изъяны. Разве можно, скажем, Торгпреду при каждодневном изучении местной прессы правильно и исчерпывающе ориентироваться в многогранной жизни страны только глазами переводчика!? Ведь порой малопривлекательная с ни о чем не говорящем заголовком газетная заметка может легко проскочить мимо его внимания, но она-то и может содержать важную деталь, дополняющую какую-то серьезную информацию или поясняющую важное событие. А как и чем можно оценить потери, вызванные недоиспользованием возможностей получения информации, допустим, на приеме, когда она носит конфиденциальный характер и собеседник предпочитает говорить с «глазу на глаз»? Наконец, нельзя не отметить огромное политическое значение, которое приобретает тема владения языком для работающих в братских странах…

Кстати будет сказать хотя бы кратко о личном примере руководителя и в воспитательном плане. Пожалуй, нет ничего более чувствительного, что бы так противодействовало усилиям в воспитании кадров, как случаи нарушения норм поведения со стороны руководящего состава и членов их семей. Формула проста: сам требуешь, так будь примером. Это – справедливо и относится буквально ко всем проявлениям по службе, в быту, во взаимоотношениях с окружающими. Достаточно, к примеру, допустить кому-то из руководства, будучи самому за рулем, небольшую автомобильную аварию с попыткой скрыть происшедшее, как перечеркивается огромный и длительный поиск оптимальных методов и форм работы и достигнутое в плане воспитательной работы.

Из материала П.А.ГРИТЧИНА «Некоторые вопросы организации работы советского загранаппарата», Москва, 1979 – 1981 г.г., с.18