Информационная работа на выставках

Глава: К вопросу о работе по «науке и технике»

1. Информационная работа на выставках

Плодотворным фронтом в выявлении и изучении новинок являются национальные и специализированные выставки, ярмарки. Их результативная обработка требует заблаговременной и тщательной подготовки еще до открытия выставки. Как только будут изданы сводные каталоги, проспекты, путеводители, содержащие перечень всех участников с разбивкой по тематике, с указанием занимаемых павильонов, требуется распоряжением по Торгпредству утвердить план распределения сотрудников Торгпредства и специалистов промышленности по соответствующим павильонам, стендам. При этом учитывается их специальность и ставится задача досконального изучения всего того, что выставлено, выявления новинок, представляющих для нас интерес, сбора по ним всей возможной документации в разумном количестве экземпляров. В распоряжении устанавливается срок представления выводов и предложений.

Общее руководство этой работой возлагается на заместителя Торгпреда, занимающегося машинам и оборудованием, он же – ответственный за подготовку сводных материалов, которые в приложении каталогов, проспектов направляются в Главное инженерно0технической управления в нескольких экземплярах, чтобы облегчить дальнейшую информацию ГКНТ и заинтересованных министерств и ведомств.

Если на данной выставке, ярмарке присутствует советская делегация, Торгпредство должно всемерно содействовать наиболее плодотворной ее работе и по изучению новой техники. А также при проведении переговоров с фирмами, организациями. Наиболее слабым местом является, как известно, недостаточное знание иностранного языка большинством членов делегации. Это и определяет главную заботу Торгпредства, разрешение которой обеспечит и ряд других сторон дела.

При встрече с руководителями делегации принимается решение о количестве рабочих групп, создаваемых из членов делегации, к каждой из которых прикрепляется сотрудник Торгпредства (а иногда и Совпосольства), знающий язык и по специальности наиболее близкий к тому разделу, который будет обрабатывать группа. Как правило, наши делегации остаются очень довольными подобным участием и помощью Торгпредства. Перед отъездом глава советской делегации выступает перед коллективом с сообщением о положении дел на Родине, информирует об общем впечатлении по выставке, и, главное, о разделах, представляющих для советсколй стороны наибольший интерес, что важно знать коллективу для будущей работы.

В ходе выставок, ярмарок возникает интерес у покупке отдельных экспонатов – оригинальные инструменты, приспособления, изделия, предметы быта и т.п., причем их легче всего приобрести именно на выставке. Дабы не терять такую возможность. Торгпред заручается согласием руководства МВТ на расходование для этих целей незначительной суммы, так как речь идет о недорогостоящих образцах.

В заключение данного раздела следует отметить, что много полезных сведений можно извлечь при систематической, тщательной проработке рекламно-технических материалов различных производственных и торговых фирм; впоследствии некоторые из этих материалов могут перерасти о очень интересную для нас тему (НИИ и ОКБ, например). Поэтому Торгпред всемерно содействует положительному решению организационного вопроса использования этих каналов, представляя общие соображения и конкретно рекомендуя фирмы, рекламные агентства страны, услугами которых следует пользоваться. Весьма существенной деталью является правильное решение о количестве экземпляров информационных материалов, с тем, чтобы снабдить ими в Союзе наиболее заинтересованные организации (одновременно).

Определенным даром, искусством должен обладать советский работник, от которого требуется установление действенных, надежных связей для получения действительно ценной информации в области науки и техники.

Умение и осмотрительность, терпение, выдержка и такт – все это нужно и важно для работы с научно-исследовательскими институтами, конструкторскими и специальными конструкторскими бюро, различными инженерными фирмами и бюро, коммерческими фирмами, коммерсантами производственных фирм и предприятий.

Важно в этом направлении работы правильно использовать, например, сам факт предстоящего подписания контракта на очередную сделку, продуманно построив преддоговорные переговоры, используя конкуренцию. Значительные возможности открываются в период, когда решается вопрос о поездке делегации (фирмы) в Союз для предстоящих серьезных коммерческих переговоров и т.п.

Из материала П.А.ГРИТЧИНА «Некоторые вопросы организации работы советского загранаппарата», Москва, 1979 – 1981 г.г., с. 59 — 61