К вопросу координации деятельности с Посольством

Глава: К вопросу координации деятельности с Посольством

В высшей степени благоприятно отражаются на работе хорошие деловые отношения между коллективами Торгпредства и Посольства. Поэтому, естественно, должно быть сделано все необходимое, чтобы такая атмосфера стала действительностью.

Основой для этого, исходным является общность интересов, т.к. перед всеми светскими людьми поставлена, в конечном счете, единая задача.

Практически очень важно, чтобы были максимально уточнены требуемые контакты и грани сношений в процессе выполнения основных функций, при непременном соблюдении субординации, определяемой Положением о Торгпредстве.

Комплекс отношений глобально определяется, очевидно, скоординированностью действий в текущей работе, в частности:

— информация по основным, главным вопросам торговых отношений, без ненужного формализма и опекунства;
— согласование, консультации по важным текущим аспектам деятельности Торгпредства;
— то же самое – по «новой технике»;
— определение перечня направляемых в Посольство документов (обзор по экономике страны, периодические справки о ходе взаимных поставок по неблагополучным позициям, некоторые записи бесед и др.);
— участие в составлении плана работы Экономического совета при После;
— участие в еженедельных совещаниях у Посла;
— согласование планов работы по национальным выставкам;
— согласование программ пребывания крупных делегаций;
— совместная разработка предложений по определению прожиточного минимума советских работников;

То же самое – по базе цен на товары, реализуемые по линии В0 «Внешпосылторг»;

— планирование участия работников Посольства, секретаря парткома и Посла в семинарах, собраниях и др. мероприятиях Торгпредства;
— согласование общего плана работы (на квартал, полугодие).

Согласованная работа в рамках этого примерного перечня мероприятий уже создает хорошую основу должных контактов, содействующих интересам общего дела и благожелательной деловой обстановке.

В известной степени, общие отношения между Посольством и Торгпредством зависят, естественно, от взаимопонимания Посла и Торгпреда, что во многом определяется характерами людей, а в этом плане вряд ли возможны и уместны какие-то единые, унифицированные рекомендации.

И, тем не менее, как показывает практика работы в течение многих лет с рядом послов в различных странах, что с самого начала пребывания в стране Торгпреду следует данному процессу становления отношений придать особое значение: надо определить, прежде всего, что именно предложить для обмена мнениями с Послом. В итоге встреч и бесед на эту тему будет обозначена канва, перечень ясных, согласованных позиций. Возможно, что окажутся вопросы, по которым не совсем совпадают точки зрения или даже они полностью расходятся. Важно, что после этих встреч четко определяются позиции, над которыми еще надо поработать с учетом выявившихся мнений сторон по ним.

В ходе беседы и в ближайшем периоде работы определяется, естественно, к каким конкретным вопросам деятельности Посольства и мероприятиям приобщается руководство Торгпредства, в подготовке каких документов они принимают участие, а также с какими входящими и исходящими документами они знакомятся (директивные указания, информационные сообщения, политписьма, обзоры экономики страны, записи некоторых бесед и др.).

Можно утверждать, что самое большое зло – в неизвестности пожеланий, намерений каждого, ибо она-то и порождает недоумения, переходящие порой в совершенно ненужную напряжённость.

Это, на наш взгляд, и есть суть этой проблемы, если она где-то, когда-то возникает.

Из материала П.А.ГРИТЧИНА «Некоторые вопросы организации работы советского загранаппарата», Москва, 1979 – 1981 г.г., с. 81 — 82