О технических центрах СССР

Одним из самых главных достижений в своей жизни Петр Александрович ГРИТЧИН считал строительство Технических центров в Народной Республике Болгарии в период его работы Торгпредом СССР, а именно:
— ТЦ В/О «Автоэкспорт» в гор. Плевене
— ТЦ В/О «Трактороэкспорт» в гор. Левски (которое он много лет возглавлял, работая на Родине);
— ТЦ В/О «Машиноэкспорт» в гор. Пловдиве.

Поэтому глава о Технических центрах во второй редакции сайта, посвященной 105-ой годовщине со дня рождения Петра Александровича, вынесена из Труда еще и в отдельный раздел и снабжена многочисленными фотоматериалами.

Предисловие
Введение
О создании технических центров в НРБ (цели и задачи)
Функции технических центров (на примере техцентров в НРБ)
Структура технических центров (на примере техцентров в НРБ)
О роли Технических центров в обслуживании экспортной машинотехнической продукции
Отзывы

Фотогалерея

Еще при жизни Петр Александрович сам объединил фотографии в альбомы. Это позволяет выделить шесть этапов в этой грандиозной работе:

Часть 1. Выбор и согласование участков под строительство Техцентров. Подписание Межправительственного соглашения с участием заместителя Министра внешней торговли СССР Н.Н.Смелякова (1975 год)

Часть 2. Надзор за строительством Техцентров

Часть 3. Открытие Техцентра В/О «Автоэкспорт» в гор.Плевен с участием Первого секретаря ЦК Компартии Болгарии Тодора Живкова

Часть 4. Открытие Техцентра В/О «Трактороэкспорт» в гор.Левски с участием заместителя Министра внешней торговли СССР Л.И. Зорина. Закладка Парка Дружбы.

Закладка Парка Дружбы

Часть 5. Открытие Техцентра В/О «Машиноэкспорт» в Пловдиве с участием заместителя Министра внешней торговли СССР Л.И.Зорина.

Часть 6. Совещание высокопоставленных руководителей. Посещение Техцентров представителями различных организаций.

Отклики

Рекомендации «внешторговцев» по принципам организации технического обслуживания сложной техники за пределами страны-производителя актуальны и по сей день: эта функция должна осуществляться экспортером в непосредственной близости к конечному потребителю.
Жизнь подтвердила правоту этой точки зрения.

 

Говорят потомки…

Ссылки и переходы на сайты:

Video «Tractoroexport on the World Market» (1985):

Cтатья «Сервис отечественных дорожных и строительных машин. Опыт прошлого — на службе перспективе» 

Цитата:

«…все более или менее значимые зарубежные изготовители ДСМ работают на рынках, в условиях которых фирменное обслуживание давно стало важнейшей составляющей конкурентоспособности техники, и поэтому ориентированы на использование передовых технологий в области технического обслуживания и ремонта, информации, логистики. Обширный опыт данных фирм в области создания и администрирования товаропроводящих и сервисных сетей, включающих десятки (а порой сотни) «элементов», крайне важен и должен обязательно изучаться (что, впрочем, сейчас делается достаточно активно отечественными предприятиями отрасли и наиболее серьезными торговыми компаниями).
….
Формирование товаропроводящей сети советских внешнеторговых объединений, экспортировавших тракторы и ДСМ («Трактороэкспорт», «Машиноэкспорт», «Стройдормашэкспорт») в Болгарии, Польше, Чехословакии, Монголии, ГДР, на Кубе, где техника с маркировкой «сделано в СССР» составляла существенную часть парка тракторов и ДСМ, на основе межправительственных соглашений были построены т.н. «Технические центры содействия обслуживанию» машин и оборудования, выполнявшие функции «связующего звена» между изготовителями (экспортерами) и местными организациями, эксплуатировавшими технику. В странах, относившихся к категории «развитых капиталистических», создавались акционерные общества с участием советского капитала, строившие свою работу по продвижению товара (преимущественно — колесных тракторов) в соответствии с местной практикой бизнеса….

Опыт создания инфраструктуры систем фирменного обслуживания — технических центров, складов, учебно-демонстрационных комплексов — показывает, что они создавались как на основе действующих эксплуатационных комплексов, так и путем нового строительства…»

http://www.bultrex.bg/bg/article/15/office-levski.html

*   *   *