На новых рубежах (журнал В/О «Трактороэкспорт», 1981)

На новых рубежах

П.А. Гритчин,  председатель  В/О «Трактороэкспорт» с 1966 по 1971 г.

В июне 1971 года  нашему объединению исполнилось 10 лет. К тому времени  у нас установились хорошие деловые связи с партнерами из 62 стран, в три раза увеличился товарооборот. «Трактороэкспорт»   стал одним из крупнейших в мире экспортеров тракторов, сельскохозяйственных и дорожно-строительных машин.

Особенно популярными  у зарубежных покупателей  тогда были тракторы «Беларусь» МТЗ -50 и МТЗ-52 «Супер», поставлявшиеся в 40 стран. Хорошим спросом пользовались также  220- сильный  К-700  и гусеничные модели Т-54В, ДТ-75, ТДТ-40М и ТДТ-55.

Успешно работали на полях  всех континентов советские зерноуборочные комбайны, плуги, бороны, культиваторы, сеялки и другая сельскохозяйственная техника.

Покупатели неоднократно отмечали  высокую эффективность и рентабельность наших дорожно-строительных машин.

Основными торговыми партнерами «Трактороэкспорта», как и сегодня, были внешнеторговые организации социалистических стран, с большинством из которых взаимные поставки осуществлялись в рамках межправительственных соглашений. На их долю приходилось примерно три четверти нашего товарооборота.

Растущим спросом пользовались наши товары и в промышленно развитых капиталистических  и  развивающихся странах – Франции, Голландии, Италии, Финляндии, Индии, Пакистане, Сирии и многих других.

Для многих наших покупателей было важно то, что, вступая с нами в коммерческие отношения, они имели возможность не только приобрести необходимые машины, но и изучить передовой советский  опыт.   Например, освоение в крупных масштабах пустынных земель, создание мощных систем ирригации и мелиорации.

В 1971 году за границей эксплуатировался  гигантский парк машин, поставленных нашим объединением – свыше 220 тыс.  тракторов, десятки тысяч дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин и орудий. Естественно, что наряду с ростом поставок  мы вместе с нашими зарубежными   партнерами все большее внимание уделяли развитию  эффективной системы  обеспечения  их надежной работы.  К 1971 г. в странах-покупателях  техническим обслуживанием советских тракторов занимались свыше  двух тысяч станций, были обучены десятки тысяч иностранных водителей и механиков.

Эта работа, разумеется, требовала больших расходов, однако, «Трактороэкспорт» шел на них без малейших колебаний, что являлось лучшим свидетельством перспективности и серьезности его планов и одной из главных причин того уважения и доверия, которыми он всегда пользовался у зарубежных партнеров.

 

Фирменный журнал В/О «Трактороэкспорт», 2, 36, 1981, стр. 2-3