Технические центры СССР. Функции технических центров

Функции  технических центров (на примере техцентров в НРБ)

Уже первые месяцы работы ТЦ выдвигают такие важные вопросы, как: повышение универсальности работы отдельных машин, в частности, зерноуборочных комбайнов (работающих на уборке определенной культуры лишь небольшую часть общего сезона уборки), увеличение шлейфа навесных и прицепных агрегатов для тракторов и др. ТЦ становятся ценным источником подобной информации и пожеланий заказчика, а в решении этих проблем заложены значительные резервы повышения эффективности, что, в свою очередь,  обязывает промышленные министерства и соответствующие службы СЭВ всемерно способствовать их претворению в жизнь.

Особая роль в повышении эффективности эксплуатации машин и оборудования отводится организации снабжения запасными частями парка машин, уже находящихся в эксплуатации.

Своевременная и в нужные количествах поставка  запасных частей (по всей номенклатуры) сервисным станциям и ремонтным предприятиям – дело решающее.

Оказание помощи в составлении заявок на действительно необходимое количество запчастей и контроль за их поставкой в определенные сроки является одной из важных функций ТЦ.

Поставка дела в ТЦ в отношении запасных частей может и должна быть в известной мере примером организации такой работы в стране покупателя. Это ко многому обязывает руководство как ТЦ, так и внешнеторговой организации, которой  этот центр подведомственен.

Среди основных функций ТЦ следует назвать и такие, как консультации и рекомендации соответствующим специалистам страны-покупателя по вопросам:

— организации и проведения технического обслуживания машин и их эксплуатации;

— создания и расширения существующей сети технического обслуживания, а также складов запчастей;

— оснащения ремонтных мастерских необходимым оборудованием, инструментом и приспособлениями;

— устранения производственных  дефектов;

— оказания помощи в оснащении учебных центров необходимыми учебными материалами.

Кроме того, одной из основных задач ТЦ является подготовка и повышение квалификации специалистов по эксплуатации, получение знаний, необходимых для четкой организации  обслуживания и ремонта.

Обучающиеся специалисты имеют возможность участвовать в проведении испытаний машин, двигателей, агрегатов, аппаратуры на специальных стендах, а также на полигонах при технических центрах.

О правилах эксплуатации и ремонта рассказывают также  т специальные учебные фильмы, достаточным набором которых должен постоянно располагать каждый центр.

Специалисты поставщика в необходимых случаях совместно со специалистами покупателя принимают участие в пуске машин в эксплуатацию, а также осуществляют наблюдение и контроль за правилами эксплуатации.

Для работы в ТЦ привлекаются наиболее подготовленные специалисты ведущих заводов-поставщиков соответствующих отраслей промышленности.

Из материала П.А.ГРИТЧИНА  «Некоторые вопросы организации работы советского загранаппарата», Москва, 1979 – 1981 г.г., с. 54 — 55